Вы здесь

Кто сказал, что Север крайний?..

Жизнь и профессиональная деятельность в условиях Крайнего Севера способствуют созданию атмосферы творческого единения всех членов педагогического коллектива Таймырского колледжа — единственного на Таймыре Краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, возглавляет которое Вера Николаевна Черкасова.

В условиях модернизации регионального рынка труда возникла необходимость открытия новых специальностей. В колледже началась подготовка специалистов и квалифицированных рабочих для нефтегазовой отрасли, медицинских работников, специалистов для агропромышленного комплекса Таймыра. Осуществляется подготовка рабочих кадров по профессии «Оленевод», „Охотник промысловый“. Многоуровневая профессиональная подготовка по вертикали осуществляется на договорной основе с профильными ВУЗами г. Красноярска и Университетом им. А.И. Герцена г. Санкт — Петербурга, а по горизонтали — на уровне интеграции программ НПО и СПО. Кроме того, каждый выпускник может в течение обучения получить от 1-й до 3-х рабочих профессий.

КГОУ СПО «Таймырский колледж» активно участвует в проектной деятельности. В прошлом учебном году получено два гранта по Красноярской грантовой программе „Социальное партнёрство во имя развития“. В этом году представлено на различные конкурсы шестнадцать проектов. На базе КГОУ СПО „Таймырский колледж“ проводятся ежегодные научно-практические конференции „ПРОФИ“ с участием представителей от органов государственно-общественного управления, издаются сборники работ. Преподаватели колледжа являются авторами учебников, методических пособий, раскрывающих содержание национально — регионального компонента учебного плана.

В колледже реализуется одна из идей модернизации образования — потребность перехода от государственного управления к государственно-общественному управлению, которое делает всю систему профессиональной подготовки в колледже открытой. Государственно-общественное управление профессиональным образованием в колледже сегодня предусматривает широкий круг партнёров — родители, выпускники, работодатели, попечители, служба труда и занятости, а также другие организации, заинтересованные в результатах профессионального образовательного процесса.

В соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Таймырского региона предполагается приоритетное развитие таких отраслей экономики, как сельское хозяйство, сервисное обслуживание населения, геологоразведка, разработка полезных ископаемых.

В «Таймырском колледже» трудоустройством выпускников занимается отдел производственной практики, который взаимодействует с региональным центром занятости по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников. Совет работодателей участвует в формировании количественной заявки на специалистов и квалифицированных рабочих, а так же принимает участие в разработке профессиональных компетенций будущих выпускников.

В колледже осуществляются инновационные формы организации производственной практики: учебная община, этнический музей под открытым небом, летняя кочевая школа, бизнес — школа, бизнес — инкубатор. Здесь используются интерактивные методы обучения (метод полного погружения, имитационного моделирования, кейс-метод).

Вот уже несколько лет в качестве практики для студентов проводится Летняя кочевая школа. В прошлом году колледж выиграл краевой грант на реализацию этого проекта, причем проект признан одним из лучших и теперь его предлагают воплотить соседним северным регионам. Суть Летней кочевой школы в том, что студенты в течение месяца живут в стойбище, кочуют с ним по тундре и ведут обучающие занятия с детьми, беседуют с родителями.

В этом году сразу три летних кочевых школы развернулись в районе сельского поселения Караул. Вера Николаевна была в 12-й бригаде в группе с тремя студентками — Надеждой Тоги, Марией Яроцкой и Юлией Порбиной. На этот раз предстояло заниматься с 23 ребятами разного возраста. Они организовывали развивающие игры, читали, рукодельничали, ходили в поход. Кроме того, студентки помогали по хозяйству, аргишили, переезжая каждые два дня на новое место. С целью развития талантов и способностей студентов в колледже созданы многочисленные студенческие объединения — студенческий пресс-центр, волонтерские студенческие отряды, музейная группа, проектные инициативные группы, клуб диджеев, военно-патриотический клуб «Барс», студенческий патруль, команды клуба веселых и находчивых. Гордостью колледжа являются долганский ансамбль, хореографическая студия, хор, вокальная студия, изостудия, кружки „Бисеринка, „Мир цветов“, «Девичьи посиделки“.

Работа органов студенческого самоуправления организована в колледже в разнообразных формах — деловые игры, опросы общественного мнения, школа Студсовета, молодежные акции, конференция студенческих проектов, коллективные творческие дела, тренинги. Студенты колледжа активно участвуют в реализации молодежной политики в муниципальном районе, представляют колледж на городских и районных праздниках, во всех творческих конкурсах, среди студентов колледжа — победители и лауреаты фестивалей «Спектр», „Виктория“, „Студенческая весна“.

Творчество студентов — это, прежде всего, сохранение, развитие самобытной культуры и традиций коренных народов Севера. Песни и танцы 5 этносов Таймырской земли радуют не только северян, но и гостей нашего снежного края.

Студенческий и педагогический коллектив колледжа — молодая большая семья, которая живет общими идеями, совместным творчеством и традициями. Если вы спросите «Есть ли будущее у колледжа», мы ответим: „Да! Ибо трудятся в нем увлеченные и творческие люди, которые создают условия подготовки компетентных специалистов для возрождения и развития традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Таймыра, обеспечивающих социально-экономическое развитие территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а значит и Красноярского края. И это — залог нашего сохранения и развития“.

Серова Виктория

Обновлено (04.ноября.2015)
Просмотры: 1,249
Тематика:

Говорят, что у нас туго создаются профессиональные ассоциации. Далеко не всегда. Но те профессиональные объединения, которые созданы инициативой снизу, всегда имеют неповторимое, порой даже национальное, своеобразие.

Обновлено (13.ноября.2015)
Просмотры: 1,499
Тематика:

Ситуация на рынке труда весьма неоднозначна. Наряду с безработицей все острее ощущается нехватка рабочих рук. Трудовые коллективы «стареют» — приток молодых чрезвычайно мал.

Этот вопрос обсуждался в профессиональном училище № 19 на заседании «круглого стола» — „Бизнес и государство: развитие начального профессионального образования для экономики Красноярского края“. Представители администрации края, профсоюзов, промышленных предприятий, службы занятости, профессионального образования обсудили проблемы, связанные с подготовкой кадрового резерва для предприятий края.

Обновлено (24.октября.2015)
Просмотры: 1,313
Тематика:

Когда Генри Форд приобрел только появившиеся станки с числовым программным управлением, стоимостью 800 тысяч долларов каждый, и установил один из них в профессиональном училище, современники недоумевали — зачем? На перспективу, — отвечал дальновидный работодатель, — пройдет четыре года, и эти станки повсеместно внедрятся на производстве, выпускники спокойно смогут уже на них работать. Он прекрасно понимал, что за время подготовки рабочих технологии и оборудование устаревает, и если учебное оборудование не будет опережать в развитии, то при приеме на работу специалиста необходимо будет доучивать, а это дополнительные издержки и потеря конкурентоспособности.

С «фордовской» дальновидностью подошли к переоснащению технической базы в профессиональном лицее Ns54, устанавливая сварочное оборудование, которого еще нет на предприятиях. Кроме того, коллектив лицея стал инициатором создания Центра сварки для повышения профессиональной подготовки специалистов сварочного производства.