Говорят, что у нас туго создаются профессиональные ассоциации. Далеко не всегда. Но те профессиональные объединения, которые созданы инициативой снизу, всегда имеют неповторимое, порой даже национальное, своеобразие.
Вы здесь
Кто сказал, что Север крайний?..
Жизнь и профессиональная деятельность в условиях Крайнего Севера способствуют созданию атмосферы творческого единения всех членов педагогического коллектива Таймырского колледжа — единственного на Таймыре Краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, возглавляет которое Вера Николаевна Черкасова.
В условиях модернизации регионального рынка труда возникла необходимость открытия новых специальностей. В колледже началась подготовка специалистов и квалифицированных рабочих для нефтегазовой отрасли, медицинских работников, специалистов для агропромышленного комплекса Таймыра. Осуществляется подготовка рабочих кадров по профессии «Оленевод», „Охотник промысловый“. Многоуровневая профессиональная подготовка по вертикали осуществляется на договорной основе с профильными ВУЗами г. Красноярска и Университетом им. А.И. Герцена г. Санкт — Петербурга, а по горизонтали — на уровне интеграции программ НПО и СПО. Кроме того, каждый выпускник может в течение обучения получить от 1-й до 3-х рабочих профессий.
КГОУ СПО «Таймырский колледж» активно участвует в проектной деятельности. В прошлом учебном году получено два гранта по Красноярской грантовой программе „Социальное партнёрство во имя развития“. В этом году представлено на различные конкурсы шестнадцать проектов. На базе КГОУ СПО „Таймырский колледж“ проводятся ежегодные научно-практические конференции „ПРОФИ“ с участием представителей от органов государственно-общественного управления, издаются сборники работ. Преподаватели колледжа являются авторами учебников, методических пособий, раскрывающих содержание национально — регионального компонента учебного плана.
В колледже реализуется одна из идей модернизации образования — потребность перехода от государственного управления к государственно-общественному управлению, которое делает всю систему профессиональной подготовки в колледже открытой. Государственно-общественное управление профессиональным образованием в колледже сегодня предусматривает широкий круг партнёров — родители, выпускники, работодатели, попечители, служба труда и занятости, а также другие организации, заинтересованные в результатах профессионального образовательного процесса.
В соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Таймырского региона предполагается приоритетное развитие таких отраслей экономики, как сельское хозяйство, сервисное обслуживание населения, геологоразведка, разработка полезных ископаемых.
В «Таймырском колледже» трудоустройством выпускников занимается отдел производственной практики, который взаимодействует с региональным центром занятости по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников. Совет работодателей участвует в формировании количественной заявки на специалистов и квалифицированных рабочих, а так же принимает участие в разработке профессиональных компетенций будущих выпускников.
В колледже осуществляются инновационные формы организации производственной практики: учебная община, этнический музей под открытым небом, летняя кочевая школа, бизнес — школа, бизнес — инкубатор. Здесь используются интерактивные методы обучения (метод полного погружения, имитационного моделирования, кейс-метод).
Вот уже несколько лет в качестве практики для студентов проводится Летняя кочевая школа. В прошлом году колледж выиграл краевой грант на реализацию этого проекта, причем проект признан одним из лучших и теперь его предлагают воплотить соседним северным регионам. Суть Летней кочевой школы в том, что студенты в течение месяца живут в стойбище, кочуют с ним по тундре и ведут обучающие занятия с детьми, беседуют с родителями.
В этом году сразу три летних кочевых школы развернулись в районе сельского поселения Караул. Вера Николаевна была в 12-й бригаде в группе с тремя студентками — Надеждой Тоги, Марией Яроцкой и Юлией Порбиной. На этот раз предстояло заниматься с 23 ребятами разного возраста. Они организовывали развивающие игры, читали, рукодельничали, ходили в поход. Кроме того, студентки помогали по хозяйству, аргишили, переезжая каждые два дня на новое место. С целью развития талантов и способностей студентов в колледже созданы многочисленные студенческие объединения — студенческий пресс-центр, волонтерские студенческие отряды, музейная группа, проектные инициативные группы, клуб диджеев, военно-патриотический клуб «Барс», студенческий патруль, команды клуба веселых и находчивых. Гордостью колледжа являются долганский ансамбль, хореографическая студия, хор, вокальная студия, изостудия, кружки „Бисеринка, „Мир цветов“, «Девичьи посиделки“.
Работа органов студенческого самоуправления организована в колледже в разнообразных формах — деловые игры, опросы общественного мнения, школа Студсовета, молодежные акции, конференция студенческих проектов, коллективные творческие дела, тренинги. Студенты колледжа активно участвуют в реализации молодежной политики в муниципальном районе, представляют колледж на городских и районных праздниках, во всех творческих конкурсах, среди студентов колледжа — победители и лауреаты фестивалей «Спектр», „Виктория“, „Студенческая весна“.
Творчество студентов — это, прежде всего, сохранение, развитие самобытной культуры и традиций коренных народов Севера. Песни и танцы 5 этносов Таймырской земли радуют не только северян, но и гостей нашего снежного края.
Студенческий и педагогический коллектив колледжа — молодая большая семья, которая живет общими идеями, совместным творчеством и традициями. Если вы спросите «Есть ли будущее у колледжа», мы ответим: „Да! Ибо трудятся в нем увлеченные и творческие люди, которые создают условия подготовки компетентных специалистов для возрождения и развития традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Таймыра, обеспечивающих социально-экономическое развитие территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а значит и Красноярского края. И это — залог нашего сохранения и развития“.
Серова Виктория
- 1319 просмотров
Ситуация на рынке труда весьма неоднозначна. Наряду с безработицей все острее ощущается нехватка рабочих рук. Трудовые коллективы «стареют» — приток молодых чрезвычайно мал.
Этот вопрос обсуждался в профессиональном училище № 19 на заседании «круглого стола» — „Бизнес и государство: развитие начального профессионального образования для экономики Красноярского края“. Представители администрации края, профсоюзов, промышленных предприятий, службы занятости, профессионального образования обсудили проблемы, связанные с подготовкой кадрового резерва для предприятий края.
Когда Генри Форд приобрел только появившиеся станки с числовым программным управлением, стоимостью 800 тысяч долларов каждый, и установил один из них в профессиональном училище, современники недоумевали — зачем? На перспективу, — отвечал дальновидный работодатель, — пройдет четыре года, и эти станки повсеместно внедрятся на производстве, выпускники спокойно смогут уже на них работать. Он прекрасно понимал, что за время подготовки рабочих технологии и оборудование устаревает, и если учебное оборудование не будет опережать в развитии, то при приеме на работу специалиста необходимо будет доучивать, а это дополнительные издержки и потеря конкурентоспособности.
С «фордовской» дальновидностью подошли к переоснащению технической базы в профессиональном лицее Ns54, устанавливая сварочное оборудование, которого еще нет на предприятиях. Кроме того, коллектив лицея стал инициатором создания Центра сварки для повышения профессиональной подготовки специалистов сварочного производства.